(495) 661-02-08
Главная >> FORTES-журнал >> СТАНЦИЯ ПОЛЕЖАЕВСКАЯ



СТАНЦИЯ ПОЛЕЖАЕВСКАЯ

СТАНЦИЯ ПОЛЕЖАЕВСКАЯ

У нас небольшое, но очень приятное событие — наша курьерская служба перебралась на новое место жительства. В связи с этим, ближайшие мои рассказы будут посвящены станциям метро Беговая и Полежаевская. Ведь дом и город становятся родными, когда узнаешь историю, расположение улиц, достопримечательности и всякие удобные места для проживания — верно? Москва, не знаю, к счастью или к печали, настолько громадна, что, кроме центра, мало что общего у жителей Кунцево и Жулебино. Поэтому любить и привыкать будем к ней медленно и понемногу — пока в районе Хорошевки, раз уж курьерская служба «Фортис» теперь расположилась тут… Для начала расскажу немного о метро Полежаевская. С точки зрения архитектуры станция эта ни внутри, ни снаружи шедевра из себя не представляет — подобные станции получили ласковое название «сороконожка» — множество колонн внутри и невыразительная отделка станции не идут ни в какое сравнение со сталинскими «дворцами для народа». У Полежаевской было и осталось предназначение не эстетическое, а прагматическое — сделать рабочий и работающий транспортный узел, удобный для москвичей.

Идет 1972 год — до девиза «экономика должна быть экономной!» еще далеко, но застой в полном разгаре. Готовится и отмечается 50 образования СССР. И в запускается не одна, а целых пять станций метро — от «Баррикадной» до «Октябрьского поля». У Полежаевской есть по сути лишь два отличия от остальных подобных собратьев — Эта единственная станция, что названа по имени «рабочего-метростроевца» и у нее есть третья — «запасная» платформа. Вообще-то должна была она называться «Хорошевской».

А почему назвали ее «Полежаевской» рассказывает памятная доска этой станции:

Оказывается: названа эта станция в честь Героя Труда, комсомольца, бригадира, инженера.. Читаешь — думаешь — ну неужели действительно в честь обычного рабочего человека? Ах, не все так просто…Естественно….. и «начальника московского метростроя» названа эта станция.

Василий Дементьевич Полежаев возглавлял метрострой с 1958 по 1972 год — 14 лет. К удивлению моему, очень мало в интернете слов нашла не казенных — сплошное потрескивание холостыми фразами… Хотя станций введено в строй очень много — и сложных, и трудных.

А о «запасной» платформе будет мой следующий рассказ.. 🙂